Писательство - это работа, или Как стать Пелевиным

16.08.2019 16:15
Поделиться:
Писательство - это работа, или Как стать Пелевиным

Не правда ли, всегда интересно узнать, как создаются хорошие книги, и правда ли, что муза - обязательное для этого условие. Так сказать, заглянуть за кулисы. Завесу тайны для нас немного приоткрыл Александр Пелевин.

Как к тебе приходят идеи книг, образы, которые в них появляются? Музей Пыли, станция Калинова Яма... Откуда они, из каких пространств?

Любые идеи возникают из всего, что нас окружают. Из каких-то деталей быта, из того, что с нами происходит, из мимолетных мыслей, из книг, кино и даже видеоигр. Как придумался конкретно музей пыли - я уже и не помню, кажется, просто заметил пыльный стол дома. Калинова яма придумалась просто так, возникла в голове - и все. Генерация идей - процесс сложный, странный, до конца непонятный.

Как ты пишешь? И, что немаловажно, когда?

Пишу руками и буквами, когда есть, что писать. Иногда приходится садиться и заставлять себя писать, это очень трудно, но необходимо, иначе текст может месяцами пылиться без движения. Тут подходит фраза "аппетит приходит во время еды". Начал писать, вымучил один абзац, и вдруг поперло дальше - такое очень часто бывает. А если не поперло - ну, хотя бы есть лишний абзац.

Есть мнение, что писатель, это такой человек не от мира сего, ждущий озарения. Его посещает муза - писатель лихорадочно пишет, пока не упадёт. Не посетило вдохновение  - нет текста. Это так?

Нет. Писательство - это работа. Как и любая работа, иногда надо заставлять себя это делать, как я уже и говорил. 

Какие изменения произошли в писателе Александре Пелевине от его первого текста до шорт-листа "Национального бестселлера"?

Стал дольше думать, прежде чем писать. Важная штука, как мне кажется. Стал задавать себе вопросы: почему произошло это? Почему этот человек сказал такую фразу? Такие вопросы помогают сделать сюжет более цельным и привести к новым поворотам, раскрыть персонажей с неожиданных сторон, в конце концов, повествование становится более настоящим.

У тебя есть какие-то писательские ритуалы?

Нет. Разве что курю как паровоз. Хотя, наверное, надо бы обзавестись, а то что как не русский писатель, в самом-то деле!

Писатель Александр Пелевин пишет достаточно мрачные жёсткие тексты, над которыми надо всерьёз думать. Саша Пелевин в Сети (да, и при личном общении, я-то знаю) это ёрничанье, мат и гномы-х..екрады. Как вы уживаетесь?

Разве же это противоречит друг другу? Человек вообще сложное существо, он по-разному проявляется в разной обстановке. Совершенно нормально писать жесткие и мрачные тексты, а потом хихикать над гномами. Прикинь, я бы в личном общении разговаривал бы так же, как пишу? Это же был бы ужас! Застрелили бы и были бы правы.

Я не раз слышал, что сейчас начинающему автору практически невозможно пробиться. Дескать, издательства практически не берут рукописи неизвестных авторов, если и берут, то ничего не делают для раскрутки, в медиапространстве крутится десяток имён и места для новых нет. Так ли это, в целом? И - как удалось пробиться тебе?

Это правда. Издательства очень боятся новых имен, новых стратегий, новых идей, вообще всего нового. Это типичная, в общем-то, и объяснимая черта бизнеса - верить в то, что уже работает. Выводить на рынок нечто, что непонятно, как себя поведет - в любом случае риск, а рисковать мало кто хочет. Но, черт возьми, я считаю, что они это зря. Сейчас очень много офигенных молодых сетевых авторов, которые даже и не надеются уже никуда пробиться, и то, что они пишут - уж всяко куда лучше, чем то, что сейчас массово издают. Ну, все эти "Чекист-попаданец против космодесантников" или "Принцесса мрака в когтях сладострастия". Нахрена это нужно? Кто это читает? То есть, да, конечно, это читают, потому что вы это издаете. Издавайте нормальное, и будут читать нормальное. Мне удалось пробиться благодаря тому, что в меня поверил Максим Тимонов из "Пятого Рима".

пел3

Что посоветуешь людям, которые хотят всерьез писать и издавать свои тексты?

Не бояться пробиваться. Активно публиковаться в сети, расширять аудиторию. Касательно самого способа писать, каких-то советов - тут я вряд ли помогу.

Традиционный вопрос - какие творческие планы, чего ждать от писателя Александра Пелевина?

Я пишу книгу о победе над смертью. Пока что это все, что могу сказать)

Книги Александра Пелевина здесь

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, Вы соглашаетесь с политикой использования файлов cookie, обработки персональных данных и конфиденциальности. Подробнее