Фрагмент из романа Сергея Волкова «Ильич»
Входная дверь распахнулась – на пороге стоял сияющий Малой.
- Короче, сейчас такое кино смотрел! Американское! – затараторил он и шагнул в квартиру. – Зашибенское! Там…
Малой был фанатом видео. Все свободные деньги он тратил на видеосалоны и смотрел все подряд – боевики, комедии, мелодрамы, мультики и даже артхаусные фильмы неизвестных режиссёров Бог весть как попавших в Средневолжск на заезженных «вэхээсных» кассетах. При этом ему нравились далеко не все фильмы, но он все равно упрямо досматривал до конца даже откровенную «парашу» и не уходил из опустевшего зала видеосалона, пока не заканчивались титры.
Но сегодня, по словам Малого, фильм был именно что «зашибенский» и он с сияющим лицом рассказывал о нём, переводя взгляд с Серого на Индуса, с Индуса на Челло, а с Челло обратно на Серого, словно бы желая получить не просто внимание, но и горячее одобрение:
- Там, короче, один чувак, ну, ковбоец, с петлёй на шее сидит на лошади, понял? А другой такой целится в него из винчестера. И когда судья того, ковбойца, уже вешать сбирается – ну, лошадь погнать, чтобы он повис, этот – хобана! - стреляет, понял? Тыщ! И верёвку перестреливает. И тот такой ускакивает. А деньги другому ковбойцу, с винчестером, уже за первого заплатили и они оба уезжают в пустыню и в следующий городок едут. И там опять Блондинчик того, плохого ковбойца, сдаёт ментам… ну, шерифу, и его опять вешают, и он опять тыщ! – верёвку перебивает. Во бизнес!
Индус усмехнулся.
- Херовый бизнес. Однажды снайпер твой промахнётся. Или осечка.
- Это в жизни, - сказал Серый. – В кино никто не промахивается когда надо.
- Мы – как они, – нахмурившись – его рассказ не оценили, - буркнул Малой и потыкал пальцем в Серого и Индуса.
- Поясни, - лениво попросил Индус. Он стоял в одном ботинке, держа второй в руке.
- Ну, злой, добрый и плохой, – сказал Малой.
Индус немедленно врезал ему свободной рукой по затылку, врезал так, что волосы у Малого встали венчиком.
- Ты чё, ты чё? – плаксиво заорал Малой, привычно отскочив в сторону. – Дурак что ли?
- А почему я злой или плохой? – резонно спросил Индус.
- Почему ты? – Малой захлопал белёсыми ресницами.
- Потому что добрый – это точно ты сам, - пояснил Серый.
Малой засопел и опустил глаза. Он всегда так делал, когда его уличали в чем-то или он был не прав.
- Это фильм Сержио Леоне. «Злой, добрый, плохой» или, в другом переводе, «Хороший, плохой, злой», - подал голос Челло. – Квинтэссенция всех вестернов. Американцы называют такие фильмы «спагетти-вестерн».
- Почему? – хором спросили Индус и Малой.
- Потому что Сержио Леоне - итальянец, - непонятно пояснил Челло.
- Это как в анекдоте, - сказал Серый. – Едут по пустыне русский, татарин и еврей…
- Ну и кто из нас еврей? – нахмурившись, перебил его Индус. – Кто русский и татарин, я понял.
Малой тем временем прошёл на кухню, набил полную варежку варёной картошки и вернулся, шумно чавкая и досаливая прямо во рту.
- Они там золото нашли, - невнятно сообщил он, продолжая жевать. – Много. Чепушило один, Билл Карсон, его спрятал в могиле… И музычка такая чёткая…
Малой попытался воспроизвести «музычку», но у него получилось только издать какие-то дикие звуки и насорить на линолеуме вылетевшей изо рта картошкой.
- Вот ты эбалай, - с усмешкой оценил музицирование Малого Индус.
- Эбонитовый, - посмотрев на замусоренный пол, подтвердил Серый.